Обслуживание АКПП Форд Тауруса Г-3
Обслуживание рабочей АКПП заключается в тщательном
осмотре корпуса коробки на предмет подтекания, замене фильтра и масла
коробки.
Для замены масла и фильтра понадобится таз, для масла. Подставляем таз
под поддон коробки и откручиваем болты крепления поддон. Снимаем
аккуратно поддон, чтоб не испачкатьмя стекающим маслом. Снимаем фильтр
коробки и так оставляем "на ночь". За это время стечет еще 0.5-1 литр
масла.
Также отсоединяем нижний штуцер (обратки) от коробки передач. Это
обратный шланг теплообменника- из него тоже сольется какое-то
количество отработанного масла.
Хотя многие спецы говорят, что можно оставить старый фильтр- это не правильно. Фильтр надо менять вместе с заменой масла.
После стекания масла хорошо отмываем поддон и магнит. Если у вас
стоит пластиковая прокладка с металлическими вставками (как на
рисунке)- то она заведомо лучше любой новой пробковой прокладки.
Ставим новый фильтр- обратив внимание на уплотняющий манжет.
Дело в том, что старый манжет может остаться в приемном отверстии и
быть незамеченым. Такого допустить нельзя.
Обезжириваем ацетоном (бензином) прилягающие поверхности
поддона и старую прокладку (если будем ее ставить). Слегка смазываем
герметиком и ставим поддон на место.
Заливаем в коробку 8-10 литров масла.
На обратку- из теплообменника одеваем шланг, выводим его на видное место.
Теперь нужен помощник. Он запускает авто, через 15-20 сек из
шланга пойдет старое масло. После слива 2-4 литров оно поменяет цвет-
обновится. Теперь стоит немедленно заглушить авто. Вся процедура длится
40-40 сек.
Долейте масло в коробку (примерно столько- сколько вылелось),
прогрейте хорошо коробку и при работающем двигателе восстановите
нормальный уровкнь масла в коробке.
Масло, конечно же, использовать нужно Меркон, или на очень крайний случай Мобиль Д/М синтетику.
Видео по замене масла в АКПП.