Замена топливного насоса на Форд
Таурусе Г3.
Необходимость замены топливного насоса в Таурусе Г3, как и
в любом авто даного класса, возникает при низком давлении в топливной
рампе, проявляющееся нестабильной работой двигателя, при штатной
нагрузке, повышении нагрузки или что особо часто- при высокой наружной
температуре.
Основными симптомами выхода из строя топливного насоса является
отказ двигателя набирать скорость, сильные детонационные стуки,
остановка двигателя. Обычно эти симптомы фиксируются компьютером в виде
ошибок Р0300-Р0306 (Нарушен порядок зажигания цилиндров),
Р0420-Р0430 (неисправность катализатора). Понижении передачи при
увеличении "газа". Для оперативного выявления неисправности нужно иметь
манометр (рис.1). Также необходимо учитывать, что перечисленные
признаки могут иметь место при "очень-очень" грязном топливном фильтре.
![топливный манометр топливный манометр](man.jpg)
Так как измерительный коннект рампы имеет обычный "шинный"
нипели, то и манометр достаточно оснастить такой же ответной частью.
Перед измерениями проверить прочность и герметичность
измерительного приспособления, так как дело прийдется иметь с горячим и
очень легко воспламенимым топливом, находящимся под достаточным
давлением.
При работающем, прогретом двигателе, давление топлива в
рампе двигателя должно быть 2-3атм
Замена топливного насоса в условиях СТО (на подъемнике) занимает
обычно 2-3часа. При этом никаких квалифицированных работ не
производится. Достаточно лиш головки на "17"- чтоб открутить два хомута
крепления бака, и отвертки- для расстыковки шлангов. Однако,
заменив топливный насос на СТО, гарантий в том что он будет работать
долго нет никаких, тем более, что запчасти сейчас поставляются довольно
плохого качества. По этому наилучшим вариантом будет- иметь в машине
запасной топливный насос и возможность заменить его в "полевых" условиях
в течении 30 минут.
Так как в заводском исполнении в авто не предусмотрен оперативный
доступ к топливному насосу, то придется его предусмотреть- проделав
"люк" под задним сидением (рис.2).
Все "ориентиры" люка на рисунке указаны относительно крепления сидения и перегиба ребра жесткости.
Технология проделывания отверстия очень проста- можно
приспособиться ножницами по металлу, дрелью- с надетой на сверло
трубкой- для ограничения входа сверла в проделываемое отверстие не боле
чем на 5-8мм, маленькой "болгаркой", закрыв внутренний интерьер
авто
покрывалом- чтоб не испортить салон, или даже острым зубилом. Запаса
расстояния до бака более чем достаточно. В районе (ф17см)- примерно 6
см, в противоположном- 3 см. Толщина обрабатываемого металла прим. 1мм.
После проделывания "люка" обработайте края металла и уберите остатки
стружки (желательно пылесосом). Далее желательно изготовить
металлическую крышку бака из металла 0.4-0,7 мм. которая понадобится,
чтобы временно закрыть бак после извлечения стакана топливного насоса,
так как в баку будет бензин, а может и очень много бензина- а он
испаряется и несет потенциальную угрозу здоровью.
Для того, чтобы извлечь стакан топливного насоса,
необходимо молотком, через наставку ударять по выступу пружинного
кольца- в направлении против часовой стрелки. Предварительно
отсоединив шланги, закутав их тряпочкой и спрятав фиксаторы -чтоб не
потерять. При сборке местами поплутать шланги не удастся- так как они
разного диаметра. Также необходимо отсоединить провода, идущие к
насосу. Обычно они легко достаются в проделанный лючек, но бывают и
случаи, когда провода зажаты между днищем и баком- при
неквалифицированной установке бака. При этом прийдется отпустить
(головкой на 17) крепление бака на 25-40мм (длинна болтов позволяет) и
на ощупь вложить провода, чтоб они легко "ходили" при закрепленном баке.
Упорное кольцо из зацепления выходит без особых усилий.
Сняв упорное кольцо, левой рукой за "роги" трубок бензопровода
приподнимаем крышку бака, а правой- выводим из фиксирующих проушин
Рис.4 защелки и вынимаем стакан топливного
насоса, при этом памятуя, что в нем находится с пол литра бензина (чтоб не облить интерьер).
Далее выкручивает три болтика крепления крышки стакана и покачивая снимем крышку.
Внутренности "стакана" состоят из самого "виновника" разборки
топливного насоса (или турбинки) с фильтром, системы трубопроводов- для
засасывания и заполнения стакана через внешний фильтр (методом
инжекции), топливом.
Для восстановления работы системы топливного насоса необходимо
почистить внутренний и внешний фильтр (сеточки). Для этого лучше всего
их снять и положить на "солнышке" или батарее на 3-4 часа. Все лаковые
отложения высохнут, взрыхлятся и их можно будет удалить простым
постукиванием (как мы ковры выбиваем). После этого можно сеточки
замочить в кипятке с добавлением порошков и ультразвуковой стиральной
машинки, промыть водой, просушить.
![турбинка турбинка топливного насоса](tur.jpg)
![турбинки турбинки в сравнении](turs.jpg)
Следующим этапом нужно проверить инжекторную систему подачи
топлива. Внимательно посмотрев во впускное отверстие (где стоит
внешний фильтр) вы поймете его устройство. Внимание- ковырять ничего
нельзя, так как там уже калиброванное отверстие.
.
Вместо нее ставим жигулевскую турбинку (если оригинала нет), желательно производителя от BOSH s\n
0580254-984. При этом комплектуем ее старой, но вымытой сеточкой,
удаляем обратный клапан Рис.7, и перепаиваем электрический коннектор в соответствии цвета провода (они совпадают)
![заплатка заплатка](zapl.jpg)
После сборки, установки, подсоединения проводов и шлангов
закрываем сделанный смотровой люк в соответствии со своей фантазией-
например куском резины толщиной 3-4 мм. на двустороннем скотче.
![работа топливного насоса работа топливного насоса](shema.jpg)
Для любопытных предоставляю схеме работы системы подачи топлива из бака, а также обсуждение на данной темы форуме.