Замена топливного насоса на Форд Таурусе Г3.

  Необходимость замены топливного насоса в Таурусе Г3, как и в любом авто даного класса, возникает при низком давлении в топливной рампе, проявляющееся нестабильной работой двигателя, при штатной нагрузке, повышении нагрузки или что особо часто- при высокой наружной температуре.
 Основными симптомами выхода из строя топливного насоса является отказ двигателя набирать скорость, сильные детонационные стуки, остановка двигателя. Обычно эти симптомы фиксируются компьютером в виде ошибок Р0300-Р0306 (Нарушен порядок зажигания цилиндров),  Р0420-Р0430 (неисправность катализатора). Понижении передачи при увеличении "газа". Для оперативного выявления неисправности нужно иметь манометр (рис.1). Также необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут иметь место при "очень-очень" грязном топливном фильтре.
топливный манометр
Так как измерительный коннект рампы имеет обычный "шинный" нипели, то и манометр достаточно оснастить такой же ответной частью.
 Перед измерениями проверить прочность и герметичность измерительного приспособления, так как дело прийдется иметь с горячим и очень легко воспламенимым топливом, находящимся под достаточным давлением.
   При работающем, прогретом двигателе, давление топлива в рампе двигателя должно быть 2-3атм

 

люк в днище авто для доступа к топливному насосу  Замена топливного насоса в условиях СТО (на подъемнике) занимает обычно 2-3часа. При этом никаких квалифицированных работ не производится. Достаточно лиш головки на "17"- чтоб открутить два хомута крепления бака, и отвертки- для расстыковки шлангов.  Однако, заменив топливный насос на СТО, гарантий в том что он будет работать долго нет никаких, тем более, что запчасти сейчас поставляются довольно плохого качества. По этому наилучшим вариантом будет- иметь в машине запасной топливный насос и возможность заменить его в "полевых" условиях в течении 30 минут.
 Так как в заводском исполнении в авто не предусмотрен оперативный доступ к топливному насосу, то придется его предусмотреть- проделав "люк" под задним сидением (рис.2).

Все "ориентиры" люка на рисунке указаны относительно крепления сидения и перегиба ребра жесткости.
  Технология проделывания отверстия очень проста- можно приспособиться ножницами по металлу, дрелью- с надетой на сверло трубкой- для ограничения входа сверла в проделываемое отверстие не боле чем на 5-8мм,  маленькой "болгаркой", закрыв внутренний интерьер авто "крышка" бакапокрывалом- чтоб не испортить салон, или даже острым зубилом. Запаса расстояния до бака более чем достаточно. В районе (ф17см)- примерно 6 см, в противоположном- 3 см. Толщина обрабатываемого металла прим. 1мм. После проделывания "люка" обработайте края металла и уберите остатки стружки  (желательно пылесосом). Далее желательно изготовить металлическую крышку бака из металла 0.4-0,7 мм. которая понадобится, чтобы временно закрыть бак после извлечения стакана топливного насоса, так как в баку будет бензин, а может и очень много бензина- а он испаряется и несет потенциальную угрозу здоровью.



   Для того, чтобы извлечь стакан топливного насоса, необходимо молотком, через наставку ударять по выступу пружинного кольца-  в направлении против часовой стрелки. Предварительно отсоединив шланги, закутав их тряпочкой и спрятав фиксаторы -чтоб не потерять. При сборке местами поплутать шланги не удастся- так как они разного диаметра. Также необходимо отсоединить провода, идущие к насосу. Обычно они легко достаются в проделанный лючек, но бывают и случаи, когда провода зажаты между днищем и баком- при неквалифицированной установке бака. При этом прийдется отпустить (головкой на 17) крепление бака на 25-40мм (длинна болтов позволяет) и на ощупь вложить провода, чтоб они легко "ходили" при закрепленном баке.
  Упорное кольцо из зацепления выходит без особых усилий.
  Сняв упорное кольцо, левой рукой за "роги" трубок бензопровода приподнимаем крышку бака, а правой- выводим из фиксирующих проушин Рис.4 защелки и вынимаем стакан топливного
  стакан топливного насоса
 

 насоса, при этом памятуя, что в нем находится с пол литра бензина (чтоб не облить интерьер).
 Далее выкручивает три болтика крепления крышки стакана и покачивая снимем крышку.



















топливный стакан  
  Внутренности "стакана" состоят из самого "виновника" разборки топливного насоса (или турбинки) с фильтром, системы трубопроводов- для засасывания и заполнения стакана через внешний фильтр (методом инжекции), топливом.

  Для восстановления работы системы топливного насоса необходимо почистить внутренний и внешний фильтр (сеточки). Для этого лучше всего их снять и положить на "солнышке" или батарее на 3-4 часа. Все лаковые отложения высохнут, взрыхлятся и их можно будет удалить простым постукиванием (как мы ковры выбиваем). После этого можно сеточки замочить в кипятке с добавлением порошков и ультразвуковой стиральной машинки, промыть водой, просушить.  
 

турбинка топливного насоса
турбинки в сравнении





Следующим этапом нужно проверить инжекторную систему подачи топлива. Внимательно посмотрев во впускное отверстие (где стоит внешний фильтр) вы поймете его устройство. Внимание- ковырять ничего нельзя, так как там уже калиброванное отверстие.

.

 







 





Вместо нее ставим жигулевскую турбинку (если оригинала нет), желательно производителя от BOSH s\n 0580254-984. При этом комплектуем ее старой, но вымытой сеточкой, удаляем обратный клапан Рис.7, и перепаиваем электрический коннектор в соответствии цвета провода (они совпадают)





заплатка
 

 










После сборки, установки, подсоединения проводов и шлангов закрываем сделанный смотровой люк в соответствии со своей фантазией- например куском резины толщиной 3-4 мм. на двустороннем скотче.











работа топливного насоса









Для любопытных предоставляю схеме работы системы подачи топлива из бака, а также обсуждение на данной темы форуме.

















Hosted by uCoz