Широтно-импульсный регулятор (стабилизатор) подачи сварочной проволоки
для полуавтомата
Я
модернизировал свой сварочный аппарат добавив к нему в цепь сварочного
тока три конденсатора, по 10000мкф. и широтно импульсный стабилизатор
вращения двигателя- который, более-менее, стабилизировал скорость
подачи сварочной проволоки. Идея взята из ШИМ для микродрели. Там же и обсуждение схемы. Идеальную скорость подачи получить
невозможно- и это не недостатки электроники, а процессы происходящие в
подающем рукаве. Чем короче и жеще подающий канал, тем стабильнее
скорость подачи проволоки.
Такой регулятор-стабилизатор, для получения эффекта
стабилизации, обязательно нужно использовать с коллекторнами
двигателями с постоянными магнитами в статоре. Схема расчитана на
подключение к отдельному трансформатору с выходным напряжением не более
24 вольт и током (номинальным) до 3А.
Можно использовать и двигатель с обмоткам возбуждения, но тогда
эффекта стабилизации не будет (нужно применять таходатчики). Устройство
будет работать как обычный регулятор оборотов.
Сама плата регулятора тщательно изолируется от корпуса
полуавтомата и подключается выводами "1" к питающему трансформатору,
напряжением не более 24в.
выводами "2" к (свободно разомкнутым) контактам реле (например
автомобильного) включающему подачу и красным "+" и синим "-" к
двигателю с потребляемым током- не более 3А. Если ток более 3А- нужно
поставить более мощный выпрямительный мост. Также нужно предусмотреть на входе предохранитель на 5А.
При работе, двигатель может издавать характерный писк, что сигнализирует о работе регулятора.
Хочу представить принципиальную схему наиболее удачного и простого сварочного полуавтомата. (по материаллам svapka.ru ). На мой взгляд в нем удачно компонируется тиристорный регулятор сварочного тока и регулятор подачи проволоки.
Для
модернизации (приведения в рабочий вид) мной был выбран китайский,
самый дешевый сварочный полуавтомат Кайзер. Мне он понравился
дизайном, весом и ценой соизмеримой с затратами на изготовление
"протяжки", трансформатора и корпуса. Никаких сварочных
работ этим аппаратом выполнить практически было невозможно.
Двигатель подачи подключен, через регулятор к сварочному мосту.
В аппарате был установлен дополнительно, отдельный трансформатор
питания на 24 вольта, дополнительное автомобильное реле, блок
регулятора оборотов и конденсаторы в сворочную цепь. Штатные
провода к двигателю- отсоединины, а поенциометр просто снят с передней
панели и "брошены" болтаться в корпусе. Обмотка дополнительного
реле включена параллельно "основному" реле.
Также установлена плата регулятора. Со стороны "электроники" места ей не нашлось.
Регулирующий транзистор без теплоотвода- так как потребляемый ток
двигателя меньше ампера и питающий трасформатор можно было поставить
значительно меньшей мощности.
При небольших затратах и минимуме усилий получился хороший
сварочный полуавтомат, имеющий достаточный запас по току сварки.